A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБДОУ «ЧЕБУРАШКА» с. Синявское

Меню сайта
Наши друзья
друзья
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

Реализуемый уровень образования:  Дошкольное образование.

Форма обучения: очная (с 10 часовым пребыванием воспитанников)

Нормативный срок обучения: 5 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы- БЕССРОЧНО

Программа дошкольного образования "От рождения до школы " Н.Е. Вераксы, содержание.

«От рождения до школы» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Её важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребёнка.
 
Основные цели программы:
– обеспечение ребёнку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
– обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
– всестороннее и своевременное психическое развитие;
– формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
– приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
 
Содержание программы соответствует, как и в настоящей радуге, семи различным видам детской деятельности:
красный цвет – физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно-гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений; вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;
оранжевый цвет – игра: игра считается ведущей деятельностью ребенка, она позволяет обеспечить ему психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнёру по игре;
жёлтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд. Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, обучают лепке на основе знакомства
с народной пластикой;
зелёный цвет – конструирование: даёт возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся работать со строительными материалами, развивают конструктивные способности, приобщаются к процессу творчества в конструировании;
голубой цвет – занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивают музыкально-сенсорные способности ребёнка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;
синий цвет – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;
фиолетовый цвет – математика. Обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребёнка; даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.
 
Авторам комплексной программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «От рождения до школы» (авторский коллектив лаборатории Института общего образования под руководством  Н.Е.Вераксы) удалось создать педагогическую систему, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В «От рождения до школы» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.
Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определённым содержанием с учетом региональных особенностей.
В первую очередь это касается физического развития и здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.
Работа педагога складывается из трёх равно необходимых компонентов:
– реализации поставленных в программе общих задач психического развития;
– реализации регионального компонента воспитания и образования;
– реализации целей конкретного образовательного учреждения и интересов каждого ребёнка группы и его родителей.
 
Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах, в зависимости
от возраста детей. Рекомендации для воспитателей содержат методики, преследующие такие цели, как:
– сформировать у детей математические представления, в том числе через такие понятия, как размер, цвет, количество;
– развить у детей навыки активной разговорной речи, обогатить их словарный запас и сформировать культуру речи;
– ознакомить детей с назначением и функциями предметов, показать связи между предметами и природными феноменами, дать представление о различных знаках и символах;
– вызвать у детей интерес к искусству, развить способность видеть, любить и понимать изобразительное искусство.
 
Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемом педагогом
в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребёнка всеми другими детьми и взрослыми.
Все вышесказанное позволило программе получить широкое распространение в дошкольных учреждениях, её по достоинству оценили как родители, так и воспитатели.

 
Проходит время, но главные ценности, заложенные в этой программе, остаются актуальными: воспитание здоровых и радостных детей, любознательных, самостоятельных и открытых для общения со взрослыми и сверстниками.
Программа  разработана коллективом авторов под руководством Н.Е.Вераксы; рассчитана на работу с детьми 2–7 лет; содержит перечень программных задач в соединении с методическими рекомендациями по их реализации и организации жизни детей.
Данная программа выдвигает общие цели обеспечения счастливого детства, здорового образа жизни и полноценного физического и психического развития детей.  «От рождения до школы» задаёт последовательность развивающих задач и рекомендует их реализацию на занятиях по традиционным видам деятельности (изобразительная деятельность, конструирование, математика, развитие речи и др.). Своеобразие программы состоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируются смыслообразующими игровыми мотивами – введением воспитателем игровых персонажей и сюжетных содержаний, проходящих почти через все занятия. Программой предписываются некоторые вполне традиционные развлекательные мероприятия, организующие детей вне занятий («Я в мире человек», «День Защитника Отечества», «День Победы» и др.).
Важнейшим условием работы по программе «От рождения до школы» является умение педагога содействовать становлению ребёнка как личности. Это предполагает:
– обеспечение детям чувства защищённости, уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка;
– формирование у детей уверенности в себе и своих возможностях, развитие самостоятельности, активности и инициативности;
– развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками;
– формирование познавательного, созидательного и бережного отношения к миру.
Эффективность этой работы во многом зависит от способности методиста детского сада творчески подойти к организации и формам работы со своим коллективом, чётко и рационально спланировать деятельность педагогов, помочь им преодолеть трудности, связанные с разработкой планирования занятий и организацией свободной самостоятельной деятельности детей
Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми 4–5 лет с учётом достижений отечественной педагогики и психологии, способствовать целенаправленному, системному и доступному планированию работы по программе «От рождения до школы», полагаясь на рекомендации ее авторов. В пособии представлены итоговая карта диагностического обследования интеллектуального и речевого развития детей средней группы, перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) по следующим разделам: «Учусь говорить», «Познание», «Математика и логика для дошкольников», «Изобразительная деятельность», «Конструирование и ручной труд». Определены условия создания развивающей среды по всем видам деятельности.
Примерное планирование занятий по развитию речи, познавательному развитию, математике, изобразительной деятельности, конструированию и рукоделию, предлагаемое в пособии, рассчитано не на формальное применение; руководствуясь им, каждый воспитатель имеет потенциальную возможность развить собственные способности к педагогическому творчеству. При проведении занятий следует стремиться не «проходить программу», а добиваться её усвоения (после проведения каждого занятия необходимо трезво оценить полученные результаты и в зависимости от них планировать последующую работу).
Рекомендуем знания, умения и навыки детей рассматривать не как цель, а как средство полноценного развития личности ребёнка.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не обязательно соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту и интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, планируют по своему усмотрению.
 
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ: младшая группа, средняя группа, старшая группа.

Методические и иные документы, разработанные МБДОУ  «Чебурашка» с. Синявское для обеспечения образовательного процесса.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц составляет -  94 ребенка. 

Язык на котором ведется образование- Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации-русском.

 В реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.


 
Голосование
ПОС
Block content
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz